ВЕТРОГОНСКИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ. К СТОЛЕТИЮ МАСТЕРА.

Владимир Александрович Ветрогонский (25 ноября 1923 г. ‒ 18 февраля 2002 г.) ‒ советский и российский художник, профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е. Репина, член-корреспондент Академии художеств СССР (1975), Народный художник РСФСР (1982), профессор, руководитель творческой мастерской.

Владимир Александрович родился г. Петрограде. В годы Великой Отечественной войны, по окончании школы, ушел добровольцем на фронт. Прошел боевой путь от Волхова до Эльбы. За боевые заслуги награжден орденами и медалями.  С 1946 по 1951 год учился на факультете графики Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1952 году был принят в Союз художников СССР. Работал в различных жанрах изобразительного искусства. Произведения В.А. Ветрогонского неоднократно экспонировались в различных городах СССР, а также на зарубежных выставках. Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее Изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музее политической истории России, в других музеях и частных коллекциях.

В 1972 году в Москве в выставочных залах Союза художников СССР состоялась выставка «Всегда начеку», посвященная 50-летию образования СССР и 55-й годовщине советской милиции. На выставке впервые так широко были представлены произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, отображающие историю боевого пути советской милиции. В издательстве «Советский художник» в 1974 году был издан альбом-каталог этой выставки, где представлена литография В. Ветрогонского «Дорога в город» из серии «На дорогах» 1972 г.

В Экспозиции Культурного центра ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области хранятся две автолитографии художника Владимира Александровича Ветрогонского: «Развилка дорог. 57 км» 1977 г., «Пост» 1972 г.

Эти работы художника посвящены службе сотрудников милиции.

Ветрогонский Владимир Александрович (25.11.1923 — 18.02.2002)«Развилка дорог. 57 км». Литография. (В раме, под стеклом). 1977 г. Бумага, автолиторафия

Где-то недалеко от Ленинграда (вероятно в 57 километрах), на развилке дорог, вечером под светом уличных фонарей, сотрудники милиции перекрыли участок дороги, в то время как их коллеги замеряют рулеткой разделительную полосу. По одной из дорог к перекрестку приближается одинокий автобус. Как важно, чтоб на этом опасном, извилистом, не стандартном перекрестке не произошло аварии никогда. Вот, чему посвящено внимание героев картины.

Ветрогонский Владимир Александрович (25.11.1923 — 18.02.2002)«Пост». Литография. (В раме, под стеклом). 1972 г. Бумага, автолиторафия.

Поздним зимним вечером, в снежную метель, когда водители с трудом различают проезжую часть и обочину, на дороге в г. Ленинград стоит пост ГАИ. Уличные фонари и светофор помогают нескольким сотрудникам милиции контролировать порядок на дороге. Мимо них проезжают автобус, грузовик и пару машин. В город спешит двадцать первая Волга, наполненная людьми. Водитель машины, по мановению жезла регулировщика останавливается на проверку документов. У него нет ни малейшего желания выходит на улицу, в то время как для сотрудника милиции это служба. Ему надо проверять водителей и их автомобили на предмет безопасности. И не важно какая погода, какой сезон, который час дня или ночи, и что до конца смены ему еще несколько часов труда.

Герои картин Владимира Александровича Ветрогонского – это служители правопорядка, порой даже незаметные бойцы мира и спокойствия улиц и перекрестков, дорог и площадей. Такими их видел великий художник, такими мы видим их и сегодня. Они в дождь и в зной, в метель и непогоду регулируют дорожное движение, патрулируют улицы и охраняют порядок нашей Родины.

Добавить комментарий


После нажатия кнопки "Опубликовать"
Ваш комментарий будет направлен на модерацию.